Новости
Слова, мысли…игра!
Еще в СССР психологи определяли игру как дорогу к его культурному развитию, процесс освоения новых типов взаимодействия – то есть изучение мысли и слова. Действие в ситуации, которая происходит «понарошку» раскрепощает малыша от привязки к ситуации, он учится понимать смысл какой-то вещи непосредственно.
Дети играют со словами точно так же, как и с кубиками, например. Очень многие наверняка замечают, что в определенном возрасте малыши начинают придумывать свои собственные определения происходящему. Простой пример: на картинке корова, она отмахивается от мух хвостом. Ребенок все это прокручивает в голове и выдает вполне логичный, в общем-то, термин «корова стоит и отМУХивается». Это больше всего похоже на мозаику, на калейдоскоп!
Мысли и слова подвижны, они не просто вещь, это процесс – и процесс игровой в первую очередь! Образное мышление и глубокое понимание значения вещей, открытия, происходящие постоянно, интересные и занятные высказывания… Все это, чаще всего, происходит именно в процессе игры, и это замечательно! Наша же роль как взрослых – помогать и всячески поддерживать развитие речевого мышления через игры. Для самых маленьких это могут стать, к примеру, сундучки «Мои первые картинки» или «Азбука», а для детей постарше – «Мир динозавров».